На что вы можете рассчитывать, приобретая новые окна: ГОСТы и Закон «О защите прав потребителей»
Многие покупатели не разбираются в технических особенностях окон ПВХ, по этой причине фирмы-производители не всегда предлагают действительно надежные, безопасные и качественные окна. Также часто возникает ситуация, когда пластиковое окно имеет неплохое качество, однако не может полноценно выполнять свои функции из-за недостатков в монтаже.
Нормативно-правовая база
Каждый покупатель в соответствии с законодательством нашей страны имеет право на защиту при приобретении некачественного продукта и услуг у компаний, занимающихся производством окон. В этом случае потребитель должен руководствоваться определенной нормативно-правовой документацией, куда входят Закон «О защите прав потребителей» и ГОСТы.
Так, люди, которые приобрели товар, не удовлетворяющий качеству, могут защитить себя на государственном уровне, и согласно Закону РФ «О защите прав потребителей», сделать это достаточно просто. Данный документ подтверждает право потребителя на получение товара высокого качества, а также полной информации о той или иной услуге или товаре. Закон в подробностях раскрывает возможные способы защиты прав потребителя при покупке некачественного товара.
Современные пластиковые окнадолжны также соответствовать отраслевым ГОСТам. ГОСТ является нормативным документом, устанавливающим основные нормы производства и эксплуатации услуги или товара. Сегодня производители принимают ГОСТы на добровольной основе, чтобы подтвердить, что их продукт или услуги является высококачественным и безопасным. В частности процесс производства и установки пластиковых окон должно соответствовать 9 стандартам качества, в которых есть как общие, так и частные требования к изделиям:
- ГОСТу 23166-99 об общих требования к окнам и компонентов окна;
- ГОСТу 30673-99 о характеристиках пластикового профиля;
- ГОСТу 30674-99, описывающему качества пластикового окна;
- ГОСТу 30673-99 и 30674-99;
- ГОСТу 30971-02 о технологии изоляции монтажных швов;
- ГОСТу 26602.2-99, 2602.1-99 и 26602.3-99 о требованиях к вентиляции, тепло- и звукоизоляции окон соответственно;
- ГОСТу 24866-99 о технических условиях изготовления и монтажа стеклопакетов строительного назначения.
Для того чтобы можно было удостовериться в надежности окон, которые вы приобретаете, необходимо попросить, чтобы менеджер показал вам сертификаты соответствия вышеперечисленным ГОСТам.
Когда покупателю нужна защита
Есть определенные ситуации, когда покупатели нуждаются в помощи, например, если фирма реализует окна ненадлежащего качества. Также права покупателя считаются нарушенными, когда произведен некачественный монтаж окна. Заказчик имеет полное право на защиту собственных интересов, когда компания нарушает сроки установки, а также технологию монтажа.
Некачественное изделие имеет свои отличительные признаки, которые можно достаточно просто заметить – трещины с царапинами, вмятины и прочие повреждения, делающие невозможным полноценное использование и портящие внешний вид окна.
Монтаж, выполненный с нарушением технологии, также легко выявить – обычно по результатам. Так, последствиями неправильной установки пластикового окна являются:
- обледение рамы и стекол;
- поддувание в микрощели и швы вследствие использования некачественной монтажной пены или ее недостаточного количества;
- смещение, деформация оконной рамы;
- провисание створки, и как следствие – трудности в открывании и закрывании;
- появление конденсата.
Согласно законодательству, оплачивать экспертизу окон будет фирма-продавец, и если в ходе проверки выявлено, что окна и монтаж соответствуют нормам, то покупатель возвращает потраченные расходы.
Как себя защитить
Если вы заметили, что компания установила вам окна несоответствующего качества, то можете защитить себя несколькими способами: вы вправе требовать замены некачественного изделия за счет производителя, а также вы можете потребовать возврат полной стоимости окон, включая их монтаж. Если компанией были нарушены сроки установки окон, то вы также можете компенсировать часть денег в сумме 3% от стоимости монтажа за каждый день просрочки.
Для того чтобы защитить права, нужно написать письмо к руководителю компании, и в этом документе кратко излагается суть, а также указать выбранный способ защиты прав. Также можно написать претензию о возмещении компенсации в соответствии с Законом «О защите прав потребителя». Если претензионное письмо (обязательно зарегистрированное во входящей корреспонденции компании, к которой оно предъявляется) не нашло ответа, то следующим шагом будет обращение в суд с исковым заявлением.